пятница, 26 июля 2013 г.

МК по корешку для альбома или блокнота на пружине

Привет всем!)
Пока я с Марькой отдыхала в саду, выходил еще один мой МК по корешку в СкрапКопилке. Переношу его сюда, авось кто еще не видел и пригодится;)
Показывать пока нечего мне... несколько проектов в работе, а вообще я ленюсь что-то))) Буду надеяться, что временно)
Смотрим?;)

Сегодня я, Юля - suet@, хочу с Вами поделиться тем, как я делаю корешок для альбомов и блокнотов из плотного фетра и чтобы он тканью прикрывался с изнаночной стороны. Это удобно, если Вы, как и я, любите блокноты и альбомы на пружинке ;)

Итак, нам понадобится:
  1. Фетр 3-5 мм толщиной или войлочное полотно тоже плотное;
  2. Паутинка обычная и на бумажной основе (в любом швейном продается);
  3. Утюг;
  4. Клей;
  5. Иголка с ниткой (я использую иглу для бисера, она тоненькая очень, как раз то что надо);
  6. Отрез ткани, как обложка или что-то ближе к ней;
Приступаем? ;)
Процесс сшивания обложки не буду показывать, думаю он понятен всем ;) Если вкратце и без фото - сначала я пришиваю к 2мм картону кусочек ткани с синтепоном. Потом аккуратно подгибаю один край ткани с синтепоном внутри, пришиваю его в заготовке сначала по краю, где корешок, а потом по всему периметру. Вторую сторону идентично ;)

Получается вот так.
Переворачиваем нашу заготовочку...
...и на всю ширину корешка и по всей его длине прокладываем паутинку в несколько слоев, не заходя при этом на картон.
Из фетра вырезаем прямоугольник равный высоте нашей заготовки, а вот по ширине он должен быть на 2-3 мм меньше, чем ширина. Кладем его поверх паутинки...
...и проглаживаем утюгом.
Вот так получается. Под действием горячего воздуха и пара, фетр "встает" на место и уседается.
Теперь от паутинки отрезаем небольшой кусочек, который заходит на картон слегка.
И, загибая ткань, проглаживаем. Получается вот так.
Подрезаем ткань...
...вот так смотрится...
Берем паутинку на бумажной основе.
Примеряем сколько нам надо.
Разрезаем пополам.
И проглаживаем утюгом по бумажной стороне.
Результат...
И так по всему периметру заготовки.
Снимаем бумажный слой.
И, подгибая ткань, проглаживаем утюгом.
...
Берем зубочистки, клей и ножницы.
Подрезаем ткань в уголках.
...
Капаем на "ребро" картона клей.
Зубочисткой подворачиваем.
И еще раз промазывая клеем, закрепляем уголок.
...
Теперь берем иглу. У меня бисерная и уже вот такой формы, мне так удобнее шить, поэтому я ее немного изогнула ;)
И аккуратно зашиваем ткань, чтобы не разошлись уголки и просто для надежности ;)
Посерединке ткань пришиваем к фетру.
...
...
Берем кусочек ткани на 2-3 см больше нашего корешка и по высоте и по ширине.
Сверху кладем маленький кусочек паутинки.
И проглаживаем.
Примеряем, где загибать с другой стороны (отступая от края 2-3 мм)
Повторяем свои действия с паутинкойс;)
Подрезаем уголки.
Прокладываем наш корешок паутинкой, заходя на картон.
Прикладываем тканевую заготовку.
И проглаживаем.
...
Можно положить внутрь что-то круглое, чтобы он "сформировался" пока тепленький ;)
...
И с помощью все той же иглы, прошиваем его так, чтобы ниток видно не было. Пришиваем только сверху.
...
...
Корешок готов! ;)
Вырезаем из картона или просто плотной бумаги два прямоугольника, чуть меньше нашей заготовки.
И приклеиваем их.
Берем блок для блокнота или альбом и заднюю сторону (форзац). Делаем дырочки с помощью биндера.
Переворачиваем вот так...
И сверху кладем заднюю внутреннюю обложку.
И еще раз перевернем.
Берем пружинку
Отрезаем нужное количество и вставляем в дырочки.
И с помощью биндера зажимаем.
...
Промазываем клеем. Место около пружины я проклеиваю клеем Супер Момент Гель для надежности.
И приклеиваем к нашей заготовке.
И также приклеиваем левый форзац.
Все, блокнотик готов! ;)
...
...
 
По такому же принципу можно и альбомы собирать на пружинку)
Надеюсь мой МК Вам окажется полезным и интересным!

Спасибо, что заглянули!
Хороших Вам выходных!
Пока-пока!

10 комментариев:

  1. Юлечка спасибо большое за мк!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое!! Так подробно !! отличный аккуратный результат!

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательный МК! Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  4. Юля, прекрасный, подробный и ОЧЕНЬ понятный МК! Спасибо!
    А у меня такие иголки долго не живут- уж очень я на них "налегаю" ;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лен!
      У меня было три, пока все живы;) Но я ими только переплеты шью.

      Удалить
  5. Юля, потрясающий МК! Как же у тебя всё прочно и надежно! На века! Очень понравились советы по оформлению уголков. Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вик!) Ну я надеюсь, что на века) Поэтому так основательно все делаю что ли)

      Удалить